(067) 504-03-03
(068) 530-16-94
(068) 379-20-40
(099) 524-80-85
тел/факс(044) 458-55-11

Складирование шин

Хранение шин надлежащим образом может замедлить процесс старения шин.


Шину желательно хранить без диска. Если это невозможно, в шине поддерживают так называемое давление хранения, которое составляет не более 50 % от рабочего давления при эксплуатации. Колесо под давлением хранят в вертикальном положении.

Резина является довольно чувствительным материалом по отношению к различным внешним условиями и некоторым химическим веществам. Эксплуатационный срок шины можно продлить, если учитывать факторы, влияющие на условия складирования и старения шины.

Температура складских помещений должна быть менее +25 ºC и желательно, чтобы помещение было тёмным. Идеальная температура в складских помещениях +15 ºC.

При температуре выше +25 ºC или ниже 0 ºC свойства резины могут измениться и повлиять на срок эксплуатации шины. Прохладные условия складирования не имеют негативного влияния на изделия из резины.

Слишком сырых условий следует избегать. Влажность воздуха складских помещений не должна приводить к появлению конденсата на шинах. Шины нельзя хранить в условиях, в которых они подвержены влиянию дождя, брызг и тп. Шины нужно защитить от света, особенно прямых солнечных лучей или яркого искусственного освещения, имеющего большое содержание ультрафиолетовых лучей.

Озон имеет сильное негативное воздействие на шины. В складских помещениях не должно находиться оборудование, вырабатывающее озон. Например, флуоресцентные или ртутные лампы, электрооборудование и электродвигатели высокого напряжения, другое электрооборудование, в котором могут возникнуть искрение или тихие электрические разряды.

Шины нужно складировать, если это возможно, свободно в естественном виде, чтобы шины не поддавались воздействию напряжения, давления или искривления. При длительном хранении возможно возникновение явных изменений форм шины, которые могут разрушиться при заполнении шины воздухом.

При хранении особенно нужно защитить шины от контакта с растворителями, маслами или жирами. Шины нужно защищать от сильных источников света и брызг электрической сварки.

Транспортировка шин

При грузовых перевозках колёс необходимо учитывать два следующих фактора риска: взрыв шины или смещение колеса при перевозке.

На время перевозки давление в шинах нужно установить как можно более низким, не более 25% от рабочего давления при эксплуатации. Рабочее давление устанавливают только после того, как колесо будет смонтировано на транспортное средство.

Взрыв шины во время транспортировки может иметь серьёзные последствия.
Самое безопасное положение колеса при транспортировке – на боку в грузовом отсеке. Если колесо вынуждены перевозить в вертикальном положении, необходимо предотвратить возможность перемещения колеса тщательным крепежом, например, с помощью строп.