(067) 504-03-03
(068) 530-16-94
(068) 379-20-40
(099) 524-80-85
тел/факс(044) 458-55-11

Правильное давление в шинах

Постоянный контроль давления в шинах экономит время и деньги


Как правильно определить давление в шинах? 

Максимально допустимое давление в шинах обозначается на боковинах шин. 


Давление в шинах устанавливается в зависимости оттого, на какой технике эти шины эксплуатируются и какова максимальная нагрузка на них.
В спецификациях к автомобилю можно найти рекомендации по оптимальному давлению в шине, которые отталкиваются от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, какова его мощность и максимальная нагрузка на ось.
Если следовать этим рекомендациям, то можно быть уверенным, что каждая шина на автомобиле выдержит нагрузки даже в том случае, если они распределяются неравномерно между шинами. Такое может происходить при движении транспортного средства по склонам и карьерам, а также при работе крана или погрузчика.
Кроме того, подбирая степень давления в шине не стоит пренебрегать своим опытом и опытом коллег, а также специалистов из компании-изготовителя шин.
Соблюдение рекомендаций по оптимальному давлению в шинах позволяет быть уверенным, что шина прослужит максимально долго.

Как сохранить правильное давление в шине в течение всей эксплуатации? 

Максимально допустимое давлениево время монтажа шины на диск указано на боковины шины.


Единственный верный способ обслуживания шин заключается в постоянном контроле давления в шине. В случае с индустриальными шинами, у которых достаточно жесткая боковина, одного визуального осмотра каждый раз перед эксплуатацией шины не достаточно. Стоит прибегать к услугам датчиков давления, которые могут быть включены в комплектацию самого автомобиля или быть установлены дополнительно. Есть также компактный прибор под названием манометр, который оперативно выдаст информацию о давлении в шине. Каждый раз при сервисном обслуживании автомобиля давление в шинах должно проверяться специальным измерительным прибором.

При постоянной незначительной потере давления шина может деформироваться и незаметно для водителя выйти из строя. Незначительная потеря давления не ощущается водителем большегрузной техники, но при этом губительно сказывается на ресурсе шины. Также нужно быть уверенным, что ваш манометр исправен.

Как функционирует индикатор давления в шине?
Индикатор давления в шине – полезное оборудование, которое никогда не позволит вам допустить несанкционированного понижения или превышения давления в шине.

Световой индикатор устанавливается на вентиль в диске и, например, при падении давления начинает сигнализировать короткими световыми вспышками о проблеме. Это достаточно доступное решение, позволяющее экономить большие средства на ремонте и замене шин.

Как получить индикатор давления в шине?
Свяжитесь со службой поддержки клиентов компании Nokian Heavy Tyres.

Что делать, если давление в шине слишком низкое?
Низкое давление в шине может привести к повреждению боковины, а также тому, что шина самопроизвольно разбортируется.
Однако при эксплуатации шины при низких температурах стоит помнить, что воздух внутри шины сжимается с понижением температур, тем самым снижается и давление. Соответственно во время эксплуатации при низких температурах стоит создавать в шине давление чуть больше положенного.

Что делать, если давление в шине избыточное?
Чрезмерное давление в шине делает ее уязвимой перед проколами, то есть шина может получить прокол в довольно-таки безобидных случаях.

Это связано с тем, что ухудшается эластичность шины, что в свою очередь приводит к более жестким реакциям шины на преодоление препятствий. Последний фактор отражается на комфорте для оператора машины.

Если давление в шине избыточное, то это сокращает срок службы шины. Кроме того, шина становится тяжелее, что создает дополнительную нагрузку на гидравлическое рулевое управление автомобиля. Избыточное давление в шинах несет угрозу безопасности. Однако стоит помнить о том, что в сильные морозы в целях адаптации к холоду оператор может превысить рекомендованное давление в шине. 
Например: для модели Forest размером 700/55-34 рекомендованное давление - 2.4 атмосферы

Давление понижается с 4,0 атмосфер до стандартных 2,4 атмосфер

  • 80% повышения сопротивления проколам
  • 50% повышение эластичности шины


Что еще мне нужно принять во внимание?
При использовании цепей на шинах рекомендуется поддерживать то давление, которое рекомендует производитель техники.

  • При движении по тракам рекомендуется использовать максимально допустимое давление.
  • Во время транспортировки шин рекомендуется снизить давление в них до минимума во имя снижения риска взрыва и воспламенения.
  • Давление во время монтажа шины на диск указано на боковины шины. Вы не должны его превышать. Если шина не плотно прилегает к диску, нужно демонтировать шину с диска и выяснить причину проблемы.


Что делать, если шина повреждена?
Постарайтесь предотвратить процесс разрушения шины, например, путем облегчения нагрузки на эту шину. Избегайте езды на спущенных шинах. Факт прокола, например, не всегда можно установить сразу же. Постарайтесь выяснить причину повреждения немедленно. После ремонта убедитесь в качестве произведенного ремонта.